Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы Родительского университета I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Дата: 26 октября 2021 в 14:20, Обновлено 22 декабря в 12:23

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка. 

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  1. ступень – «Мой ребенок – младший школьник»  для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе- ния

Форма проведения

Ответственные

1

1-й класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе 

сентябрь

лекция

классный

руководитель

Стручкова О.С.

медицинский работник

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа 

классный

руководитель

Стручкова О.С.

медицинский работник

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол

классный руководитель.

Стручкова О.С.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций

ребенка

апрель

семинар-

практикум

 

классный руководитель Стручкова О.С.

2

2-й класс  

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа

классный руководитель

Дорошенко М.М.  

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.  Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/

классный руководитель

Дорошенко М.М.  медицинский работник

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное       благополучие            и семейное        неблагополучие. Факторы,       причины        и индикаторы   семейного неблагополучия.       Семьи             со скрытой         формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция

 классный руководитель Дорошенко М.М. 

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии

май

круглый стол

классный руководитель

Дорошенко М.М. 

работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

3

3-й класс  

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа

 

классный руководитель  

Дорошенко М.М. 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших

школьников

декабрь

лекция

 классный руководитель Дорошенко М.М. .

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

  Формирование           умений         и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь 

беседа

 классный руководитель

Дорошенко М.М. 

медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Семья               как                система

межличностных

взаимодействий. Общение как процесс          взаимовлияния. Особенности             семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-

практикум

 классный руководитель Дорошенко М.М. 

4

4-й класс  

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь 

лекция

 классный руководитель Борисенко Г.Г.

медицинский работник 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:

культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол

классный

руководитель Борисенко Г.Г.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

конференция

классный руководитель

Борисенко Г.Г.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире 

май

круглый стол

классный руководитель

Борисенко Г.Г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.