Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей

Дата: 5 мая 2022 в 21:32

Воспитание основ здорового образа жизни

            Формирование здорового образа жизни у человека – одна из актуальных проблем современности. К главным составляющим здорового образа жизни относятся: эколого-гигиенические условия, правильное питание, психологический комфорт, рациональный распорядок дня, оптимальный двигательный режим, адекватная индивидуальным особенностям здоровья система закаливания.

Профилактика острых респираторных инфекций и «респираторный этикет»

            По данным ВОЗ, ежегодно ОРИ болеет каждый третий житель планеты. Против гриппа на данный момент существует эффективный метод профилактики – вакцинация, которая ежегодно успешно проводится в городе Могилеве и области в октябре-ноябре. Однако помимо вируса гриппа существует множество других возбудителей респираторных инфекций.

            Так, по результатам мониторинга в настоящий момент преимущественно циркулируют негриппозные респираторные вирусы – аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синтициальные и другие вирусы. Бороться с ними можно неспецифическими методами профилактики. Для этого следует знать особенности передачи этих возбудителей.

            Человек становится заразным для окружающих еще во время инкубационного периода – от нескольких часов до нескольких дней до появления симптомов заболевания. Во время чихания, разговора или кашля возбудители попадают на окружающих, этот путь передачи называют воздушно-капельным. Для заражения расстояние между людьми должно быть менее 1,5-2 метра. Но если прикрыть рот рукой, возбудители попадают на руку и могут легко передаться окружающим контактным путем. Таким образом, инфекции зачастую распространяются через руки и предметы (например, дверные ручки, игрушки, мобильные телефоны и т.д.). Здоровый человек может заболеть, просто прикоснувшись загрязненной возбудителями рукой к носу, рту или глазам — это излюбленные входные ворота для них.

Учитывая вышесказанное, на первом месте в качестве профилактики ОРИ  стоит неспецифическая профилактика.

К неспецифической профилактике относятся общепринятые гигиенические меры для ограничения распространения респираторных инфекций и профилактики заражения:

избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель;

избегайте объятий, поцелуев, рукопожатий;

на период подъема заболеваемости избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в них;

старайтесь не прикасаться ко рту и носу;

соблюдайте гигиену рук – чаще мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук на спиртовой основе;

увеличьте приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна;

используйте защитные маски при контакте с больным человеком;

придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, рациональное питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе).

Если все-таки избежать заболевания не удалось, оставайтесь дома, вызовите врача, не занимайтесь самолечением, соблюдайте «респираторный этикет».

«Респираторный этикет» - это свод элементарных правил поведения в общественных местах, направленных на ограничение распространения инфекций дыхательных путей.

Кашляя или чихая:

отворачивайтесь от окружающих; прикрывайте нос и рот носовым платком, отдавайте предпочтение одноразовым бумажным салфеткам; выбросьте бумажную салфетку в мусорный ящик сразу после использования; при отсутствии салфетки или платка, кашляя или чихая, прикрывайте рот сгибом локтя или рукавом; если это возможно, мойте руки с мылом или используйте антисептическое средство каждый раз после того, как Вы чихнули, высморкались или прокашлялись и после того, как Вы выбросили носовой платок; носите маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей; сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Ношение защитной маски препятствует заражению других людей.

Как использовать защитную маску:

- маска должна полностью закрывать нос и рот;

- при использовании маски старайтесь не прикасаться к ней;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую, желательно не реже, чем 1 раз в 3 часа;

- прикоснувшись к использованной маске, например, при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе;

- не используйте одноразовую маску повторно; после использования маску необходимо утилизировать.

Если Вы ухаживаете за больным дома:

- изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих;

- прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок;

- тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным, выделите отдельные полотенца каждому члену семьи;

- кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители;

- по возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным;

- беременным женщинам не рекомендуется ухаживать за больным;

- постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной;

- содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

«Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Безопасность в вашем доме

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

  Вопрос о предупреждении выпадения детей из окон

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения притуплён, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Как пример — в начале июня прошлого года у нас в городе выпал с 8 этажа 5-летний мальчик, оперся на москитную сетку, играя на подоконнике. Погиб при ударе об землю. Мама в это момент была в соседней комнате.

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Не оставляйте маленьких детей одних. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.

6. Защитите окна, вставив оконные решетки (другие варианты — ручка с замком или гребенка-блокиратор). Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Решетки могут быть:

а) мощными сплошными (против взломов и краж),

б) половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений)

в) специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне.

Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток).

7. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание!!!

* Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесах и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

* При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решетки.

Как же обучать детей безопасному поведению?

1.     Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так)

2. Общение взрослого на равных.  (Вместе ищем выход из трудного положения,    вместе обсуждаем проблему)

3.     Положительный пример взрослых.  (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

4.     Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5.     Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6  И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7.     Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят, детей оставлять без присмотра нельзя! Ни на день, ни на минуту! Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Пусть каждый день будет безопасным!

Далучаем дашколят  да роднай мовы

КАНСУЛЬТАЦЫЯ БАЦЬКАМ

МАМА, ТАТА, ДАВАЙЦЕ ГУЛЯЦЬ ПА-БЕЛАРУСКУ!

            Часцей за ўсе бывае так, дзіця ідзе ў першы клас, а не толькі не ведае беларускай мовы, але, нават, ніколі і не чула яе меладычнасці і чысціні. Бацькі з жахам садзяцца з сынам, або з дачкой рабіць дамашнюю работу па-беларускай мове і адчуваюць, што ахапіць неахопнае адразу не атрымліваецца. Згублены нейкі перыяд часу, калі можна было далучаць дзіця да роднай мовы яшчэ з маленства. Што рабіць? Плаціць грошы рэпетытарам, альбо ёсць іншы варыянт рашэння праблемы? Прапануем маладым бацькам некалькі парад паступовага знаёмства дзяцей дашкольнага ўзросту з роднай мовай.

         Па-першае, калі ваша дзіця наведвае дашкольную установу, то вы павінны ведаць, што існуюць заняткі на беларускай мове ў групах сярэдняга і старэйшага ўзросту. На іх рэалізуюцца задачы раздзела “Развіццё маўлення” вучэбнай праграммы дашкольнай адукацыі. Рашэннем педагагічнага калектыву назначаецца адзіны дзень маўлення па-беларуску, калі з раніцы і да вечара дзеці чуюць беларускую мову ў садку і самі спрабуюць на ёй размаўляць.  Акрамя таго, праводзяцца фальклорныя святы, напрыклад “Дажынкі”, “Свята ураджаю”, “Калядкі”, “Сустракаем вясну” і іншыя, на якіх дашкольнікаў знаёмяць з культурай беларускага народу, яго мовай, традыцыямі, абрадамі, рамёсламі. На гэтыя святы заўсёды запрашаюцца бацькі. Вось вам і першая ступень адукацыі маленькіх беларусаў.

            А далей бацькам трэба развіваць дзіця самастойна ў сям’і. З чаго пачаць? Пачніце з калыханак, чытання кніжак-малютак, прывітання на роднай мове.

Затым звярніцеся да збораў ў садок у гульневай форме. “А давай апранацца па-беларуску!” – прапануйце малышу. І называйце яго адзенне: шкарпэткі, насоўка, кішэнька, каўнерык, гузікі, боцікі і г.д. Праз некалькі дзён ваша дзіця без памылак будзе знаходзіць адпаведную рэч, а потым і само назаве яе па-беларуску.

            На кухне хай маці пазаве дачушку гатаваць ежу па-беларуску. Назвы садавіны, гародніны, электрапрыбораў дзеці запомняць хутка і з задавальненнем будуць ужываць іх у размове з іншымі людзьмі. Тым часам тата, займаючыся рамонтам кватэры, разам з сынам разбіраюцца, якія патрэбны цвікі, гаечныя ключы, дошкі, шпалеры і іншае.

            Ідучы па вуліцы з маленькім грамадзянінам Беларусі, раскажыце яму аб памятніках архітэктуры вашага гораду, назавіце па-беларуску назвы крамаў, транспарту, дрэвы ў парку, хатніх і дзікіх жывёл. Не трэба навязваць малышу размову, калі ён змарыўся, хоча адпачыць або пагуляць. Рухайцеся паступова, але ўпарта і тады, калі ваша дзіця пойдзе у школу, вы убычыце, што нездарма бавілі  з ім час, далучаючы яго да роднай мовы.

            Лічыце, гэта займае шмат часу, ці патрабуе дадатковых ведаў? Не? Тады, не адкладаючы, бярэмся за работу і добрых вам з дзіцем гульняў па-беларуску.

Шануйце родную мову

            Яшчэ ў далёкай старажытнасці людзі здабывалі агонь, прыручалі жывёл, навучыліся апрацоўваць зямлю, вырошчваць ураджай, будаваць масты, вадзіць па вадзе караблі… Буйнейшымі заваёвамі чалавечага розуму ў пазнейшыя часы сталі паравая машына, электрычнасць, радыё, самалёты. А яшчэ пазней вялікім цудам з’явіліся штучныя спадарожнікі Зямлі, касмічныя караблі і выхад чалавека ў космас…Але ўсё гэта стала магчымым, бадай, таму, што ў людзей даўным-даўно з’явілася мова. Менавіта яна вывела чалавека ў свет розуму. Мова… Наша родная мова… Колькі мілагучнасці, таемнасці ў гэтым слове. Залатыя лісцікі на дрэвах, кожная птушка, кожная кветка і, канешне, чалавек — усе маюць сваю мову. «Самы найвялікшы і бясспрэчны закон жыцця — гэта людская мова, праз якую чалавек стаў вышэй за ўсіх істот пад сонцам», — пісаў знакаміты Янка Купала. Сапраўды, чалавечую мову нельга параўнаць з мовай птушак, жывёл, раслін. Яна з’яўляецца больш прыгожай, мілагучнай, дзякуючы ей людзі размаўляюць, вучацца, дасягаюць сваей мэты. Роднае слова з’яўляецца адным з самых вялікіх здабыткаў кожнага народа. Яго з пашанай называюць люстэркам культуры і формай яе існавання. Родная мова з’яўляецца формай існавання і захавання народных традыцый, звычаяў, духоўных скарбаў, спосабам і сродкам развіцця нацыянальнай культуры. Але нашу родную мову трэба аберагаць, трэба не саромецца яе. Памятаеце, як у далёкія часы пакутавалі людзі, якім трэба было адрачыся ад роднай мовы, ад радзімы. Цяпер мы павінны адстойваць свае нацыянальныя інтарэсы. Мова — гэта душа народа. Нагадаем словы народнага песняра Янкі Купалы: “Гэта душа душы беларуса — мова зраслася з ім, як зрастаецца са сваім коранем дрэва. Падкапайце яго, абсячыце дазвання яго корань — дрэва засохне, перастане жыць”. Купала сцвярджаў, што вырачыся роднага слова — тое ж самае, як вырачыся роднай маці. І ачуняць, глянуць па-арлінаму смела, на думку песняра, мы зможам толькі тады, калі пад кожнай страхой, кожным дахам зойме пачэснае месца наша родная беларуская кніжка. На вялікі жаль, мы рэдка задумваемся пра свае карані. А, магчыма, каб задумваліся, былі б болей памятлівымі, болей абачнымі і адказнымі, з большай цеплынёй ставіліся да людзей, што пакінулі нам вялікую спадчыну — нашу мову. Ад прадзедаў спакон вякоўМне засталася спадчына; Паміж сваіх і чужакоўЯна мне ласкай матчынай.

Аб ей мне баюць казкі-сныВясеннія праталіны, I лесу шэлест верасны, I ў полі дуб апалены…Янка КупалаМова — гэта тое, без чаго не можа жыць ніводны чалавек. Мы павінны абараняць нашу мову, не саромецца яе, паважаць яе самі, а таксама прывіць любоў і павагу да яе нашым дзецям.  “Трапяткая і сіняя, як васілёк, і гарачая, як прамень” — так назваў родную мову наш таленавіты пісьменнік і паэт, непераўзыдзены рамантык Уладзімір Караткевіч. І хочацца верыць, што наша родная мова заўседы застанецца любiмай, паважанай i ўвогуле, самай лепшай.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.